logo bmw logo audi
 
logo mercedes
.   .
 

История Мерседес-Бенц

Николаус ОттоНачалом истории Mercedes считается 1870 год, когда Николаус Отто создает первый немецкий бензиновый двигатель, однако сам он видит в своем детище всего лишь замену паровым и газовым стационарным машинам для фабрик и заводов. Но судьбе было угодно, чтобы на этот двигатель внутреннего сгорания созданный Отто обратил внимание Готлиб Даймлер, технический директор фабрики газовых двигателей "Deutz", расположенной вблизи Кельна. Идея Даймлера состояла в том чтобы заставить новый мотор возить людей и грузы. Первым из них был "Даймлер Motorwagen", построенный в 1886 году с мотором внутреннего сгорания.

Гениальному конструктору сразу же было понятно, будущее автомобилестроения за двигателем внутреннего сгорания, тем не менее Готлиб Даймлер хорошо представлял себе и все те трудности, с которыми ему придется столкнуться при серийном производстве. Главным препятствие заключалось в том, что не было дешевой технологии получения бензина в последней трети ХIХ века, но это конечно же могло остановить такого энтузиаста, каковым являлся Готлиб Даймлер? Он уже давно был одержим идеей автомобиля с бензиновым двигателем.

С этой целью Даймлер целый год проводит в России, где изучает возможности добычи нефти и переработки ее в топливо для автомобилей. После возвращения из России, Даймлер приглашает на фабрику "Deutz" талантливого инженера Вильгельма Мейбаха на должность главного конструктора и ставит перед ним задачу рассмотреть возможности двигателя Отто в качестве мотора для транспортных средств. Все свои силы и средства Готлиб Даймлер направляет фирме "Deutz" и основывает собственное предприятие, работая на пределе человеческих возможностей. Сотрудничество Даймлер-Мейбах приносит первые положительные результаты.

В 1883-1884 г. изобретатели уже построили и испытали серию небольших по габаритам и относительно мощных по тем временам двигателей внутреннего сгорания, в 1885 году был разработан и собран первый мотоцикл, оснащенный одноцилиндровым четырехтактным двигателем, а затем, в 1986 - знаменитый "моторный экипаж" Даймлера с двигателем, установленным на пролетку. Наряду с трехколесной "моторной повозкой" Карла Бенца, "моторный экипаж" Даймлера считается первым в мире настоящим автомобилем, получившим практическое применение.

FenixМейбах был занят совершенствованием силовых агрегатов своего партнера, хотел построить более совершенный и быстроходный автомобиль. Даймлер решил предоставить ему свободу действий, и вскоре новый автомобиль с двухцилиндровым двигателем мощностью 1.1 л/с "Fenix" был построен. Установленный на стальном шасси, новый двигатель размещался спереди, в то время как ведущими колесами были задние. Впоследствии этот двигатель претерпел некоторые изменения, позволившие повысить его мощность. а коробка передач, сконструированная все тем же Мейбахом, имела четыре скорости и возможность заднего хода. Правда, внешний вид автомбиля оставлял желать лучшего - он выглядел высоким, угловатым, с массивными колесами...

В 1899 году провидение связывает Даймлера с еще одним поклонником бензиновых двигателей. В тот год в австро-венгерское консульство в Ницце прибыл со своей семьей новый консул - чех по национальности, Эмиль Елинек, человек неуемной энергии и слегка эксцентричный. Увидев одну из машин Даймлера, консул чрезвычайно заинтересовался ею и пожелал испытать, на что способен автомобиль. Узнав, кто выпускает эти машины, он отправился на завод и быстро нашел взаимопонимание с руководством фирмы. Договорившись о покупке партии машин, Елинек упомянул, что не прочь был бы выставить одну из них на соревнования. С этого момента интересы Даймлера и Елинека тесно переплелись. Результаты гонок превзошли самые оптимистические ожидания - две машины участвовавшие в горном заезде Ницца-Кастеллайн, заняли соответственно первое и второе место.

После столь убедительной победы Елинек окончательно поверил в автомобиль Даймлера и решил связать с ним свою дальнейшую судьбу. Он предложил купить у фирмы крупную партию из 36 машин, но на определенных условиях. Прежде всего, узнав о том, что в горном заезде погиб один из гонщиков, Елинек потребовал несколько изменить конструкцию кузова и шасси: понизить центр тяжести, установить новый двигатель и добиться оптимального соотношения веса автомобиля и мощности двигателя. Тогда и состоялось знакомство с Вильгельмом Мейбахом, который разработал и внес необходимые конструкторские изменения в новую модель. Елинек также потребовал оставить за ним право дать имя будущему автомобилю. Даймлер не мог сразу согласится с этим, но затем все же сдался - уж очень выгодной обещала быть сделка. Автомобиль, сконструированный Мейбахом, весил меньше предшественника, был ниже и длиннее и мог развивать скорость до 80 км/час. Елинек, в свою очередь, реализовал завоеванное им в честных торгах право и назвал новую машину в честь своей старшей дочери - "Мерседес", что означает по-испански милосердие. По этому поводу Мейбах как-то даже сказал эксцентричному консулу: "Мы с вами изобрели "Мерседес", - и он был в этом как никогда прав.

далее...

 
.   .
                  Главная   |   Ссылки   |   Контакты


Компания BMW Group и Daimler откроют в России специальны банки, которые будут предоставлять кредиты для приобретения автомобилей.
Компания BMW Group и Daimler откроют в России специальны банки, которые будут предоставлять кредиты для приобретения дорогих автомобилей. BMW Financial Services, банк одноимённой группы, планирует начать работу в России до конца текущего года.
До сих пор компания BMW выдавала авто-кредиты через австрийский банк Raiffeisen, но прошлогодний скачок продаж более чем на 40% подтолкнул концерн к развитию самостоятельного финансового бизнеса.
Все необходимые финансовые документы для регистрации банка уже готовы, и теперь в BMW ждут разрешения российского Центробанка. В пресс-службе компании считают, что появление собственного банка в России позволит БМВ более гибко реагировать на запросы клиентов.
Опубликован рейтинг самых надёжных автомобилей
Консалтинговая фирма J.D. Power and Associates обнародовала традиционный рейтинг надёжности автомобилей. Этот рейтинг составлен на основании опроса автомобилистов, купивших автомобили 2007 года выпуска. В результате этих исследований выяснилось, что наиболее надёжные машины продаются под автомобильной маркой Porsche. Хорошо себя проявили и оказались в число лидеров также автомобили под марками Lexus, Lincoln, Honda и Mercedes-Benz.
Американских владельцев автомобилей (они должны ездить на этой машине не менее трёх месяцев) просили оценить их машины по двум критериям: качество дизайна (подразумевает удобство во время эксплуатации автомобиля) и количество поломок и неполадок, если конечно они есть. По материалам J.D. Power and Associates, за последние два десятилетия производители автомобилей повышали качество производимых машин по средним показателям на шесть процентов ежегодно, а количество неполадок снижалось вдвое каждые 7-8 лет.
BMW вынужден снизить число выпускаемых автомобилей
На недавно проходившей пресс конференции в Мюнхене руководство компании BMW Group объявило о вынужденном снижении выпуска автомобилей. Как передаёт РИА "Новости", это связано с забастовками на предприятиях смежных с предприятиями в Восточной Германии. Речь идёт о полном прекращении сборки автомобилей в Мюнхене и Регенсбурге BMW 3-й серии, а также сокращении объёмов выпуска ряда других моделей.
Кроме всего прочего, руководство компании BMW Group пригрозило "пересмотреть свою политику" в плане развития производственной кооперации с поставщиками из Восточной Германии. Там по призыву профсоюза "ИГ Металл", представляющего интересы 310 тыс работников металлообрабатывающей и электротехнической промышленности, уже три недели продолжаются забастовки.
Как сообщило агентство ДПА, региональный суд по разрешению трудовых споров наложил на председателя все-германского профсоюза "ИГ Металл" Клауса Цвиккеля штраф в размере 25 тыс евро. Профсоюзного лидера оштрафовали по обвинению местного Союза работодателей и предпринимателей "в организации противозаконной блокады ряда промышленных предприятий".

return_links(); ?>